Макросъемка: основные нюансы
Для того, чтобы проводить макросъемку, пригодится не только специальная техника, но и умения фотографа. К примеру, для того, чтобы один объект макросъемки получился более четким на фоне остальных, лучше приобрести широкоугольный объектив. Но не менее важна для проведения таких работ и вспышка, которая помогает не только создать правильное освещение, но и урегулировать контрастность.
А вот от автофокуса придется отказаться, потому что в таком щепетильном деле, как макросъемка, лучше все настраивать самостоятельно. Как и при портретной съемке, не нужно, чтобы фотографируемый макрообъект располагался прямо по центру. В том случае, когда снимаете цветок (или некоторые другие объекты), реалистичность и свежесть изображению можно придать при помощи пульверизатора. При его разбрызгивании на растение создается эффект росы.
Для макросъемки пригодится хороший штатив, который будет устойчивым, и одновременно с этим, податливым для трансформации. А вот при помощи телеобъектива можно будет убрать задний план или сделать чуть ярче передний. Многое в макро фото зависит и от погоды. Так, если вокруг солнечно или дождливо, то фотографий хороших не ждите. Лучше всего снимать объекты в погоду, когда не слишком облачно, но и не очень ясно.
Для того, чтобы макросъемка удалась на славу, нужно купить и светоотражатель, который поможет осветить те участки объекта, которые были недостаточно освещены. Но не только на это следует обращать внимание в ходе работы. Очень важен и сам фон, на котором будет находиться макрообъект. Самое главное, чтобы они контрастировали между собой и не «спорили».
Обычно макросъемка не требует от фотографа покупки очень дорогой аппаратуры, но, несомненно, нуждается в его мастерстве и творческом подходе. Объектами такой работы могут стать не только представители флоры и фауны, но и различные предметы типа губной помады, частей тела человека (губ, глаз) и т.д.
Лучше всего, конечно, осуществлять фотосъемку при естественном освещении, однако, если все-таки приходится использовать искусственное, то следует позаботиться о его качестве. Самое главное, чтобы свет не был слишком ярким и исходил с той стороны, с которой это необходимо (светильник должен размещаться сзади от фотографа). Ну а все остальное — это уже дело техники и творческого вдохновения…
Предлагаем вам также прочитать статью о фотографическом мусоре.
Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях!