Уличная фотография: особенности ее создания
Раньше такого понятия как «уличная фотография» не существовало, но позже его ввел в широкое употребление француз Анри Картье-Брессон, который очень уж любил фотографировать что-то на улице.
Кстати, такой тип съемки подразумевает возможность запечатлеть как одушевленные, так и неодушевленные объекты.
Уличная фотография сама по себе очень интересна, ведь главное в ней – «поймать» удачный момент, когда происходит что-либо любопытное. Ну, к примеру, когда человек прыгает через лужу…
На самом деле в таком случае может получиться довольно забавное фото, ведь мы так и не узнаем, удалось ли ему перепрыгнуть через нее или в итоге он погряз в грязи. Таким образом, момент непредсказуемости и недосказанности очень важен в уличном фото.
При такой работе важна сама идея съемки, импровизация. Допустим, один нью-йоркский фотограф очень любит снимать на камеру людей, которые останавливают такси.
И наверно, обычный человек ничего увлекательного в этом не увидит, но тот хороший фотограф делал поистине чудесные снимки, каждый из которых отличался своей свежестью идеи и неповторимостью образов!
К тому же, стоит отметить, что обычно уличные фотографы, как и пейзажисты, не имеют спонсоров, а трудятся они, если не на идею, то ради зарплаты от какого-нибудь СМИ.
Уличных фотографов, к сожалению, не очень-то жалуют, и поэтому они часто прибегают к конспирации. Иногда они «надевают» на себя образ туриста, а иногда просто прячут камеру за одеждой.
Во-первых, так они могут избежать проблем с прохожими, которые обычно не понимают, почему это их фотографирует какой-то незнакомец, а во-вторых, если уличное фото не будет спонтанным, и человек узнает, что его фотографируют, то это уже будет не уличное фото, а что-то из ряда вон выходящее…
Если Вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях!